Компания Альпина Паблишер www.alpinabook.ru и тренинговая компания Ораторика www.oratorica.ru представляют новую серию книг для бизнеса и личного развития. Сегодня мы публикуем отрывок из книги 101 совет по подготовке делового письма.
Page Content
10 советов по подготовке письма
1. Определите цель письма: что читатель должен сделать или в чем он должен убедиться, когда закончит читать.
2. Наглядно представьте читателя – чего он хочет, с чем соглашается, против чего возражает.
3. Ознакомьтесь с 10 советами, как добиваться от читателя своего.
4. Подготовьте аргументы для письма.
5. Пробуйте произнести свои аргументы насмешливо, с издевкой.
6. Если насмешка вашим доводам «идет», перефразируйте их, чтобы не обидеть читателя.
7. Вспомните, что объединяет вас с читателем, решите, как подчеркнуть это в письме.
8. Подумайте, каким хочет вас видеть читатель, решите, как «надеть» нужный образ.
9. Подумайте, чего ожидает читатель от входящих писем и что могло бы его приятно удивить.
10. Составьте план письма.
10 советов как добиваться от читателя своего
1. Определите, почему читатель должен поступить по-вашему, в чем его выгода.
2. Сначала скажите ему об этой выгоде, а затем о том, чего хотите вы сами.
3. Сформулируйте выгоду убедительно – расскажите, как читатель сможет избавиться от проблем или получить новые возможности.
4. Сделайте выгоду конкретной: не «экология улучшиться», а «вы сможете купаться в чистой реке и дышать свежим воздухом».
5. Определите, каким хочет выглядеть читатель в собственных глазах и в глазах других.
6. Покажите читателю, как этого добиться: «Как знаток городского хозяйства, Вы, конечно, согласитесь выделить деньги на…».
7. Позвольте читателю почувствовать себя значимым – попросите у него помощи, совета.
8. Начните письмо с того, что скорее всего заинтересует и убедит читателя.
9. Избегайте конфронтации, спорных суждений в начале письма – иначе все последующие доводы читатель будет воспринимать предвзято.
10. Создайте у читателя иллюзию выбора, предлагайте несколько приемлемых для вас вариантов.